Заранее прошу прощения, возможно местами получилось немного сумбурно и расплывчато, но надеюсь суть вы все же поймете. Так же хочу заметить, что описанное далее не является безусловной и абсолютной истиной, а лишь моим личным мнением, основанным на длительном опыте в данной сфере. Частичное решение проблемы очень малого разнообразия монстров. Сделайте анимацию скелета и используйте на них возможности накладывания слоев с анимацией доспехов и оружия. Скелеты есть почти во всех MMORPG, не знаю почему вы их не используете. При том что готовые анимации скелетов любых форм можно найти бесплатно в интернете массу. За счет накладывания слоев с анимацией оружия , доспехов, меняя цвета скелетов, можно в игру добавить до 50+ различной силы монстров. Также почему вы не задействуете человеко подобных мобов ? В смысле почему их используют только под тупых истуканов торговцев и выдачу квестов ? На них уже спокойно можно одевать что угодно из созданного и AI можно использовать любой. Это в общее может дать любое количество мобов-противников. И очень разнообразит игру. Откажитесь от системы классов, без обид но трезво расценивая свои силы, рано или поздно вы признаете что сделать даже 3 уже запущенных класса в полной мере вы не сможете. Я знаю что такое делать классы и еще очень хорошо знаком со страшным словом БАЛАНС с которым вы если не откажитесь от классов, ой как на мучаетесь, вас уже начинают просить усилить или ослабить тот или иной класс, а что будет с нормальным онлайном даже представить страшно. Да и делать просто массу способностей, вещей и систему развития персонажа под каждый отдельный класс, при этом чтобы все классы были равны почти невозможно. Даже в ВоВе до сих пор пытаются сделать этот самый баланс между классами с очень спорным успехом и в нем почти всегда есть какой-нибудь класс который в данный момент круче остальных, как собственно и в любой другой MMO с классами и расами, не смотря на то что на этим вопросом постоянно работает более 20 геймдизайнеров. Выход очень простой и довольно интересный, каждый игрок сам определяет и развивает умения которые ему больше нравиться. То есть развил магию, кидается фаерболами, развил стрельбу, стреляет из лука, развил и то и другое может пользоваться и луками и фаерболами. Большинству игроков нравиться, когда в игре как можно меньше рамок и ограничений развития персонажа, это также определяет степень их индивидуальности в игре. При этом даже если вдруг, какое либо умение будет хуже других вас не станут заваливать воплями на форуме с требованиями улучшить их класс, просто этим умением будут реже пользоваться и качать другие. И этим самым вы и себе руки развяжете, сможете в игру хоть по 1 умению добавлять в день, на баланс это не повлияет, а сейчас вам приходиться сразу всем классам давать умения при этом, чтобы все умения у всех классов были равноценны. И при том что ПОЛНОСТЬЮ равноценны они могут стать только в том случае если будут полностью одинаковы что само по себе глупо. Либо вам придется уходить в систему «камень, ножницы, бумага» когда, к примеру, воин убивает лучника, лучник мага, а маг война. Но это тоже еще тот геморрой и так же накладывает на вас массу ограничений и проблем, да и далеко не всем нравиться. Многие любят быть героями в единственном числе, а такая система это обрубает на корню. А если вы в такую систему решите добавить еще какой-нибудь, новый класс это будет полный пипец и вся система тут же поломается. Учтите в 90-95% случаев если игрок пришел к вам, поиграл, ему ваша игра не понравилось и он ушел, то он уже к вам НЕ вернется, даже если вы из своей игры сделаете супер-пупер конфетку в будущем. Тот же ВоВ имеет более 10 миллионов подписчиков в большей степени потому что игра изначально с открытия была отлично отшлифована и вылизана, а весь основной концепт игры реализован довольно не плохо. Это я к тому что бог с ней с ОБТ, но не вздумайте делать открытие до тех пор пока не будете уверены что игра готова на 99,9%. Из мелочевки могу посоветовать: Сделать кнопку постоянного бега, очень не удобно бегать на большие расстояния Хотя бы на время уберите поломку вещей ихмо не нужный геморой который только раздражает в игре Чар слишком часто застревает, сделайте хотя бы проходимыми мелкие кусты, ветки деревьев и небольшие холмики, я просто постоянно застреваю в крышах и кустах, приходиться перезапускать игру(это кстати игрокам служит заменой телепорта) Уменьшить монстров особенно рядом с дорогами, увеличить время респа монстов, а то не успел одного убить он уже возрождается. Обязательно сделайте нормальную прокачку с убийства монстов, сейчас опыта с этого почти не дают, ихмо многим просто не нравиться выполнять квесты, тем более до тех пор пока система квестов не будет работать как часы да и самих квестов должно быть на порядок больше, к тому же нынешние квесты очень скучные и не интересные, да и систему наград за них нужно пересмотреть. Введите обязательно бинты или еду, то есть очень дешевый материал которым можно лечиться и восстанавливать энергию в не боя, у вас же не браузерка в которой подрался и 10 минут занимаешься работой у себя в офисе пока чар восстанавливает жизни, у вас всетакие полноценная игра non-stop play. Пока что можете просто увеличить регенерацию в 3-4 раза в не боя. Уменьшить количество жизней у монстров, хотя бы равных с тобой по уровню. Уберите промахи при атаке или завязывайте их на умениях. Кстати не помешало бы видеть уровень монстров. Если как я надеюсь таковые у мобов существует =) Разделите продажу вещей на : за арено кристаллы, за зеленые кристаллы, за золото или хотя бы сделаете чтобы был выбор за что вещь покупать, просто на арене почти не кого не встретишь да и просто может кому то не интересно на арене биться. Не должно быть вещей только за реал, ну может только если какие-нибудь красивые для понта но не влияющие существенно на игровой баланс. Или в чем то упрощающие игру, к примеру сумки большего размера. Систему быстрого передвижения, на первое время сойдет и мгновенный телепорт из точки А в точку Б, через телепорты или НПСов. Очень плохо в последствии отразятся маленькие цифры в ценах, в параметрах вещей и умениях. Большими цифрами проще потом будет оперировать, хотя на данный момент вам работать с маленькими цифрами проще из-за малого кол-ва вещей, умений и тд. Но в будущем к примеру захотите вы ввести промежуточный лук между грубо говоря первым и вторым, у первого урон 8 у второго 9 и что тогда ? Делать лук на 8 с половиной урона ? =) Я бы на вашем месте хотя бы 1 нолик добавил, в будущем очень пригодиться. Формулы боевки конечно продеться немного подправить но оно того стоит поверьте. Сделать интересней PvP и ПвМ можно путем создания возможности комбо-умений и различных связок. Вариантов бесконечное множество, с различными hide-backstep, ядами, критами, ловушками, про магию я даже и не говорю всем думаю и так понятно. Существенно разнообразило бы игру система параметров(сила, ловкость, интеллект и тд) и умений вкупе с крафт умениями таких как владение мечем, луком, алхимия, кузнечное дело и ТП. Последнее, конечно, не относиться к мелочевке, но все же =) Если вы еще сделаете влияние параметров на внешний облик персонажа, к примеру, персонаж с большой силой будет выглядеть в игре как геракл это будет просто нечто суперское, хотя это уже скорее из разряда фантастики =) Но с другой стороны даже одна подобная вещь может существенно выделить вас среди других MMORPG. PS. Описал далеко не все что хотел, но пока остановлюсь на этом. Всем спасибо за будущие коменты и критику =)
|